18+
О районе Администрация Совет депутатов Молодежная политика Информация о выборах Экономика района Сельское хозяйство Имущество и земля Муниципальные образования Межрайонная прокуратура УФАС по Республике Адыгея "Теучежские вести" Малый бизнес Противодействие коррупции Галерея Пенсионный фонд Оценка регулирующего воздействия Инвестиции Административная реформа Градостроительство ЖКХ Стандарт развития конкуренции Открытые данные Финансовое управление АМО "Теучежский район" Территориальная избирательная комиссия Теучежского района Контрольно-счетная палата МО "Теучежский район" Сведения о местах установки комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД Центр занятости населения Реализация национальных проектов Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Градостроительное зонирование Уголок финансового просвещения Социальная газификация Муниципальный контроль. Российская общественная инициатива. СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙ ЗАПРЕЩЕННУЮ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ ИНФОРМАЦИЮ. Ведомственный контроль. Социальная сфера. Размещение рекламных конструкции на территории МО "Теучежский район". Гражданская оборона. Строительство. Туризм. Виртуальный учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и защите населения при ЧС. Подключение к сетям теплоснабжения Обратная связь Сообщить о коррупции Задать вопрос Проверить обращение Вопрос - ответ Опрос
Герб

Органы местного самоуправления
муниципального образования
«Теучежский район»

teuchej.ru - официальный сайт













































ОПРОС

Оценка противодействия коррупции в МО «Теучежский район»

Пройти опрос

Инвестиционный паспорт

Глава администрации муниципального образования

 «Теучежский муниципальный район Республики Адыгея»

УДЫЧАК АДАМ ГЕОРГИЕВИЧ!

Уважаемые друзья!

    От имени жителей муниципального района приветствую Вас и приглашаю к сотрудничеству с нашим районом! Выгодное географическое расположение района создает необходимые предпосылки для наращивания и реализации инвестиционных возможностей.

Через район проходят важнейшие транспортные и железнодорожные магистрали, связывающие центральную Россию с югом.

    Наш район обладает значительным потенциалом для размещения новых эффективных производств и реализации инвестиционных проектов любого направления и масштаба.

    Администрация района, предприятия и организации находящиеся на нашей территории открыты для сотрудничества с потенциальными партнерами.

    Доброжелательность и гостеприимство жителей сделают Ваше пребывание на нашей земле не только полезным, но и приятным.

    Предложенная информация является приглашением для инвесторов, ближе познакомится с районом; позволит инвесторам найти перспективные объекты для приложения  своего капитала и менеджерского таланта.

    Желаю всем представителям деловых кругов успехов и процветания.

    Добро пожаловать в Теучежский район!    

2.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    Теучежский район, как самостоятельная административная единица, была образована 1 августа 1924 года. Первоначально район назывался Джиджихабльским. Районный центр находился в а. Джиджихабль. В конце 1925 года районный центр был перенесен в а. Понежукай, а район сам назывался Понежукаевским. В 1929 году к Понежукаевскому району был присоединен Тахтамукаевский район, и объединенный район назвали Псекупсским.

    В 1934 году район опять поделили на Псекупсский и Тахтамукайский с центрами соответственно в аулах Понежукай и Тахтамукай.

       В 1938 году Псекупский район вновь переименован в Понежукаевский.

    В 1940 году после смерти первого в Адыгее ашуга Цуга Алиевича Теучежа в его честь и память Понежукаевский район был переименован в Теучежский.

    В декабре 1956 года территория Теучежского района вошла в состав Тахтамукаевсого района. Однако в августе 1957 года район опять разделили. С этого года Тахтамукаевский район в честь 40-летия Октябрьской революции стал называться Октябрьским районом, а Тахтамукай был переименован в Октябрьский.

     Центром Теучежского района вновь стал Понежукай.

    В 1963 году Теучежский район сливается с Октябрьским и районный центр переносится в аул Октябрьский.

    В 1973 году в связи со строительством Кубанского водохранилища на картах появляется  рабочий поселок Адыгейск. А в августе 1976 года пос. Адыгейск преобразован в город Теучежск.

    В 1983 году Теучежский район вновь был разделен на 2 части: Октябрьский район с центром в ауле Октябрьский и Теучежский район с центром в городе Адыгейске.

    29 ноября 2000 года Указом Президента Республики Адыгея город Адыгейск был выделен из состава Теучежского района в самостоятельную административную единицу. После 37-летнего перерыва Понежукай вновь стал центром Теучежского района. Теучежский район стал отсчитывать свою новейшую историю.

3.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ.

3.1. Географическое положение

    Муниципальное образование «Теучежский район» расположено на 45 параллели, в ю   жной части Восточно-Европейской равнины, на Прикубанской неизменности. Территория района относится к зоне умеренно-континентального, степного климата с неустойчивым увлажнением. Характерными климатическими особенностями данной зоны являются: преобладание воздушных масс континентального происхождения, довольно высокие годовые амплитуды температур, жаркое сухое лето, малоснежная зима с частыми оттепелями.

    Средняя температура воздуха, по данным многолетних наблюдений, составляет 12,1оС. Самый холодный месяц – январь со средней температурой 0,6оС. Самый теплый месяц – июль, со среднесуточной температурой 24,1оС. Преобладающими ветрами являются ветры восточной составляющей, которые в весенне-осенний период носят суховейный характер.

    Район разделен на  1  городское и 6 сельских муниципальных поселений:

    муниципальное образование «Тлюстенхабльское городское поселение»,

    муниципальное образование «Пчегатлукайское сельское поселение»,

    муниципальное образование «Вочепшийское сельское поселение»

    муниципальное образование «Понежукайское сельское поселение»,

    муниципальное образование «Ассоколайское сельское поселение»,

    муниципальное образование «Джиджихабльское сельское поселение»,

    муниципальное образование «Габукайское сельское поселение». 

    В границах муниципального образования находятся 1 поселок городского типа и 26 сельских населенных пунктов.

    Теучежский район граничит с Горячее – Ключевским и Белореченским районами Краснодарского края.  Район отличается выгодным географическим положением. Отдаленность районного центра аула Понежукай от г. Краснодара (центр Краснодарского края) составляет 43 км, г. Майкопа (столицы Республики Адыгея) – 88 км, г. Сочи (Черноморского побережья) – 370 км. Расстояние от границ района до аэропорта г. Краснодара составляет 3 км, до ближайшей железнодорожной станции 12 км.

 3.2. Природные ресурсы.

    Основным типом почв Теучежского района являются черноземы выщелоченные, малогумусные сверхмощные. По характеру морфологии поверхности ландшафт представляет собой низменную слабоволнистую равнину. Гидрографическую сеть муниципального образования Теучежский район представляют Краснодарское водохранилище и реки Кубань, Шундук,  Апчас, Камла, р. Псекупс, р. Дыш. Водный режим характеризуется интенсивными паводками в осеннее зимний период и довольно устойчивой летней меженью, лишь изредка нарушаемой незначительными дождями. Стоки рек регулируются Краснодарским водохранилищем.

    Краснодарское водохранилище – это крупнейший искусственный водоем на Северном Кавказе, построенное в 1973 году и контролирующее 96% годового стока реки Кубань. Площадь зеркала Краснодарского составляет 397,8 кв.км, в том числе в границах района 195,9 кв. км, объем 2,35 млрд.куб.м, средняя глубина 5 м, максимальная глубина у плотины до 18 м.  

 3.3. Земельные ресурсы

    Площадь муниципального образования «Теучежский район» составляет 698 кв.км. Согласно генеральным планам семи муниципальных образований включенных в состав Теучежского района, утвержденными решениями Совета народных депутатов МО «Теучежский район» занимает:

    - земли сельских населенных пунктов – 33,9 кв.км.

    - земли сельскохозяйственного назначения – 396,2 кв.км.

    - земли промышленности, транспорта, связи – 17,8 кв.км.

    - земли лесного фонда – 57,0 кв.км.

    - земли водного фонда – 189,7 кв.м.

    - земли особо охраняемых территорий и объектов – 0,3 кв.км.

    - земли запаса – 3,1 кв.км.

    Особенностью структуры муниципального образования «Теучежский район» является преобладание  земель сельскохозяйственного назначения, которые составляют 57 % от всей площади муниципального образования.

 4. ДЕМОГРАФИЯ И ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

 4.1. Численность населения

    Численность постоянного населения района составляет  22 260 человек, в том числе городское – 7 240 человек, сельское – 15 020 человек.

    Плотность населения района 31,4  человек на 1 квадратный километр.

    В общей численности населения мужчины составляют 51,7%, женщины – 48,3%.

    Тенденция более высокого уровня смертности населения по сравнению с уровнем рождаемости сохраняется.

    В 2023 году в район прибыло 996 человека, убыло 834 человека. Миграционный отток населения - 162 человека.

Численность постоянного населения Теучежского района на начало года:

4.2. Занятость населения.

    Ситуация на рынке труда района за 2024 год характеризуется снижением числа граждан, обратившихся в службу занятости населения по вопросу трудоустройства, снижением численности зарегистрированных безработных, уровня регистрируемой безработицы и напряженности на рынке труда.

    В 2024 году признаны безработными 151 человек. Численность безработных состоящих на учете на конец отчетного периода составляет 45 человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,5%.

4.3. Уровень жизни населения

Основные показатели уровня жизни населения

 

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

Среднемесячная начисленная заработная плата по полному кругу предприятий, руб.

15686

18635

21905

27367

30721

34540

37085

42114

52367

Среднемесячная  начисленная заработная плата работников по кругу крупных и средних предприятий, руб.

17490

22210

23493

28579

32082

35352

38574

43990

58114

Средний размер назначенных пенсий всех пенсионеров, руб.

9537

9818

10395

11384

12056

13625

13837

15130

16090

Величина прожиточного минимума, в расчете на душу населения, руб.

8211

8521

8909

9012

9119

9779

10277

10882

12363

Численность пенсионеров, чел.

5378

5433

5424

5477

5375

5113

5203

5029

4813

5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

   Для муниципального образования «Теучежский район» наиболее показательны  антропогенные источники загрязнения воздушной среды являются автотранспортные средства, составляющие наибольшую долю в суммарном выбросе загрязняющих веществ.

6. ИНФРАСТРУКТУРА

 6.1. Транспортная инфраструктура.

    Теучежский район характеризуется довольно развитой инфраструктурой.  По территории района проходят 2 федеральные автомагистрали М 4 «Дон», протяженностью 24 км и А-160 «Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск», протяженностью 27,3 км. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 370 км, из них протяженность дорог с твердым покрытием составляет 197 км.

    На территории муниципального района осуществляются регулярные  перевозки пассажиров  по межрегиональному автобусному маршруту  «а.Понежукай - г.Краснодар ТЭЦ».  Доля населения, проживающая в населенных пунктах, имеющая регулярные автобусные сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения составляет 74%.

    Перевозка грузов в районе осуществляется 1 малым предприятием и                   6 микропредприятиями.

    Ежегодно  через Теучежский район перевозится  свыше 1445 тыс. тонн грузов  автомобильным транспортом.

    В районе действуют 10 складских и логистических комплексов:

    -  оптово распределительный центр ООО «Логигистический центр Адыгея-1», Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 1;

    -  оптово распределительный центр ООО «Логигистический центр Адыгея-2», Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 2;

    -  оптово распределительный центр ООО «Логигистический центр Адыгея-3», Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 2а, пом.8;

    -  оптово распределительный центр ООО «Логигистический центр Адыгея-4», Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 2а, пом.8/1;

    -  универсальный склад продовольственных и непродовольственных товаров ООО «Озон Адыгея », Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 2 а, пом.13;

    - ООО «Южная Фруктовая Компания»,Теучежский район, а.Тугургой, ул.Промышленная ,8;

    - комплекс складских помещений индивидуального предпринимателя Киреева Сергея Серафимовича, вдоль автодороги подъезд к х.Казазово км.0+90 м.слева;

    - склад промышленных товаров индивидуального предпринимателя Давидян Эрнеста Сергеевича, пгт.Тлюстенхабль ул. Гидростроителей, 2/1;

    - складской комплекс индивидуального предпринимателя Псеуша Аслана Сафербиевича, юго-восточнее а.Тугургой;

    - респределительный центр жесткого дискаунтера «Чижик» Теучежский район, х.Кочкин, ул.Логистическая, 4 стр 1.

 6.2. Инженерная инфраструктура.

 Теплоснабжение

    На территории Теучежского района услуги по теплоснабжению оказываются МП «ЖКХ» Теучежского района, на балансе которого 3 котельных и 1 топочная,       11 котлов, работающих на газовом топливе. Общая установленная мощность 7,66 Гкал/час, фактическая 5,78 Гкал/час, резерв 1,88 Гкал/час. Протяженность тепловых сетей 5,6 км. в двухтрубном исполнении, средний физический износ – 82%, потери в сетях – 21,12%. Объем полезного отпуска тепловой энергии в 2023 году составил 5 503,63 Гкал.

Водоснабжение

    Водоснабжение осуществляется из 33 артезианских скважины, которые находятся на территории 20 населенных пунктов Теучежского района. Протяженность водопроводных сетей составляет – 228 км., канализационных – 4,6 км. Средний физический износ – 60%, потери в водопроводных сетях составляют 13,90 %. Общая установленная мощность по водоснабжению 2,89 тыс. м3/сутки, резерв по водоснабжению – 38%. Объем полезного отпуска воды в 2024 году составил 1159,42  тыс. м3.

Газификация

    На 01.01.2024 г. в МО «Теучежский район» протяженность газовых сетей составляет 351,78  км., в том числе 94,97 км., в подземном исполнении.

    Выполнено  техническое обслуживание 3437  квартир и домовладений, заключено договоров с населением 2812 шт, газифицированных природным газом, проведено техническое обслуживание газового оборудования 5 - ти отопительных котельных, 149 социальных объектов и  12 промышленных объектов, шкафных газорегуляторных пунктов 120 шт и газорегуляторных пунктов 8 шт.

Электроснабжение

    В зону оперативно-технического обслуживания  электрических сетей по Теучежскому району входит: 189 трансформаторные подстанции,  из которых 95 ветхая, средний физический  износ  61 %. Протяженность  ВЛ-0,4 кВ–312 км,  из них ветхих 63%,   средний физический  износ 196,6 км. Протяженность  ВЛ-10 кВ –       298,4 км из них ветхих 68%, средний физический  износ  201,7 км. Средний физический износ всех линий – 65,5%. Резерв установленной мощности по электроснабжению - 18%. Потери в электрических сетях составляют  - 22.52%. Объем полезного отпуска электроэнергии по муниципальному образованию в 2023 году  составил – 65 141 тыс. кВт/ч.

 

 

Теплоснабже-ние

(Гкал/час)

Водоснабже-ние (тыс.м3/сутки)

Водоотведе-ние (тыс.м3/сутки)

Газоснабже-ние

(тыс.м3)

Электроснаб-жение

(МВт)

Существующие мощности;

7,7

2,89

2,5

28

75

Текущее потребление в год;

7514,49

900,96

561,39

20651

21,08

Дефицит/резерв ресурса;

0/1,9

0/1,1

0/0,96

-

-

Протяженность и степень износа (км/%)

6/82

225,60

4,6/78

253

610,4/6,5

Плата за подключение к инженерным сетям:

№ п/п

Вид

Стоимость

Единицы

Наличие НДС  в стоимости

Утверждено

1

Сети водоснабжения

бесплатно

 

 

 

2

Сети водоотведения

бесплатно

 

 

 

3

Сети теплоснабжения

550,00

руб. / если нагрузка не превышает 0,1 Гкал/ч (см. приложение 2 (Приказ РЭК)

с учетом НДС

Приказ № 35-п Управления государст-венного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 21 апреля 2014 года «Об установлении размера платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения».

4

Электрические сети

См. приложение 3 (постановление правительства РФ)

Постановление прави-тельства РФ от 27.12.2004г. №861 (в редакции от 27.12.2024г.) «Об утверждении правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и правил оказания этих услуг, правил не дискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспет-черскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил не дискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энерго-принимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

5

Газовые сети

53691,76

руб./если максимальный расход газа, не превышает 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей,  намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности)

с НДС

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея № 240-п от 15.12.2023г.

«Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Майкоп»  на 2024  год.

7.ЭКОНОМИКА

Структура базовых видов деятельности муниципального образования «Теучежский район»

7.1 Промышленность

    В Теучежском районе по состоянию на 1 января 2024 года осуществляют свою деятельность 4 крупных, 6 малых и  микропредприятий.

    По итогам  2023 года в районе  ситуация на  промышленных предприятиях района остается стабильной, сохраняется положительная динамика в сфере промышленного производства.

    Промышленная деятельность района представлена  четырьмя укрупненными разделами: «Обрабатывающие производства»; «Добыча полезных ископаемых»; «Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха»; «Водоснабжение, водоотведение, организация и сбора у утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений». Основным объемным показателем их деятельности является «объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами».

 Структура промышленного производства в 2023 году

    Объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности составило 723,5 млн. рублей при прогнозе 447,8 млн. рублей. Прогноз производства промышленной продукции выполнен на 161,6 %, а по сравнению с уровнем 2022 года составил 115,8%.

Показатели

прогноз 2023 г

млн.руб.

факт

2023 г

млн.руб.

выполнение прогноза, %

факт

2022 г

млн. руб.

темп роста, %

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, всего:

447,8

723,5

161,6

624,9

115,8

 

в т.ч.малые и микропредприятия

268,6

324,1

120,7

258,5

125,4

 

крупные предприятия

179,3

399,4

222,8

366,5

108,9

Динамика объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг промышленными предприятиями

Динамика среднемесячной заработной платы на промышленных предприятиях (руб.)

7.2 Агропромышленный комплекс

№п/п

Показатели

Ед.изм.

2023 г.

1

Объем отгруженной продукции собственного производства, крупных и средних организации

млн. руб.

4 233,0

 

из них:

 

 

1.1

Растениеводство

млн.руб.

1 884,1

1.2

животноводство

млн.руб.

2 348,9

    Теучежский район входит в Южную Предгорную зону и занимает  25 700 га пашни, более 10 тыс. га пастбищ и сенокосов.

    Агропромышленный комплекс ведущая отрасль в районе. Основные объемы производства приходятся на отрасль животноводства. В сельском хозяйстве осуществляют деятельность 15 сельскохозяйственных предприятий, 73 крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 5156 личных подсобных хозяйств.

    Среднемесячная заработная плата работников отрасли сельского хозяйства в 2023 году составила  40 965,5 рублей.

 7.3 Строительство

    В области строительства в рамках градостроительной деятельности за 2023 год  подготовлено и выдано 85 градостроительных плана земельных участков под строительство объектов различного назначения.

    Выдано 23 уведомления о планируемых строительствах или реконструкций объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома. В 2023 году введено 145 индивидуальных домов общей площадью 13 431 кв.м.

    В рамках региональной программы «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда» на территории Теучежского района выполняются следующие мероприятия:

    - Строительство водозаборного сооружения в пгт. Тлюстенхабль -             44 010,49 тыс.рублей.

    - Реконструкция водозаборного сооружения в Республике Адыгея, Теучежском районе, а. Нешукай, ул. Октябрьская, 51А - 14 441, 75 тыс.рублей.  

    -Реконструкция водозаборного сооружения в Республике Адыгея, Теучежском районе, а. Понежукай, ул. Мира, 16 - 24 413,53 тыс. рублей.

    В рамках реализации проектов инициативного бюджетирования в 2024 году на территории Теучежского района были благоустроены 8 общественных пространств в следующих населенных пунктах: Понежукай, Пшикуйхабль, Пчегатлукай, Четук, Казазов, Ассоколай, Габукай, Кунчукохабль.

Показатели

ед. изм.

2023 г.

2022г.

Темп роста в %

1

Объем работ, выполненных собственными силами, по виду деятельности «строительство» крупными и средними организациями 

млн. руб.

4752,2

5545,2

85,7

2

Число действующих строительных организации

единиц

40

40

100

3

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв.м.

13,4

7,5

178,7

 

в том числе индивидуальными

застройщиками

тыс. кв.м.

13,4

7,5

178,7

 7.4 Малый бизнес

    Малый бизнес – один из ключевых элементов развития экономики района,  гарант устойчивого социально – экономического положения муниципального образования. Предприниматели пополняют местный бюджет Теучежского района, обеспечивают экономическую самостоятельность значительной части населения, насыщают рынок товарами и услугами.

   По состоянию на 01.01.2025 года на территории муниципального образования осуществляют свою деятельность 608 субъектов  малого и среднего предпринимательства, среди которых:

    - 134 – малых и средних предприятий

    - 474 – индивидуальных предпринимателей

    Налогоплательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) являются 397  человек.

    По состоянию на 01.01.2025 г. финансовую поддержку получили  6 субъектов малого предпринимательства на сумму 13 000 тыс. руб.

    Свыше 35 % субъектов малого и среднего предпринимательства заняты в сфере  розничной торговли, более 17% - в сельском хозяйстве, 8-% в строительстве.               Из общего количества индивидуальных предпринимателей порядка 38% заняты в торговле.

Структура субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности

    Численность населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве по оперативным данным на 01.01.2024  года составляет 1080 чел.

    Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил         2461850 тыс. рублей, что составляет 100,9% от оборота к предыдущему периоду.

    Создание благоприятных условий для развития предпринимательства является одним  из основных приоритетов социальной и экономической политики, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Теучежского района до 2025 года.

 8. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

     Муниципальное образование «Теучежский район» является привлекательным регионом с существенным инвестиционным потенциалом с большими возможностями в привлечении инвестиций.

    Политика администрации муниципального образования «Теучежский район» направлена на улучшение инвестиционной привлекательности территории.

    Ведется активная работа по привлечению новых инвесторов в район, для чего администрация МО «Теучежский район» принимает участие в выставках, форумах, где представляется инвестиционный потенциал района.

    Вся информация по существующим инвестиционным проектам и инвестиционным площадкам находится в свободном доступе на сайте муниципального образования «Теучежский район» в сети Интернет и потенциальный инвестор может подобрать интересующий его вариант.

    Администрация муниципального образования «Теучежский район» заключая с инвесторами соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов, осуществляет  сопровождение данных проектов на каждом этапе реализации.

    Все инвесторы имеют равные права:

    - на получение информации, необходимой для принятия решений о вложении инвестиций, осуществление инвестиционной деятельности и защиту  инвестиций;

    - на муниципальную поддержку, осуществляемой ими инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных нормативно – правовыми актами;

    - независимо от форм собственности гарантируется гласность в обсуждении инвестиционных проектов.

    В работе с инвесторами политика муниципального образования «Теучежский район» направлена на снижение административных барьеров, минимизацию коррупционных рисков, а так же на развитие системы «одного окна» и перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.    

 8.1  Инвестиционные льготы  

    Для получения налоговых льгот (налог на имущество и транспортный налог), инвестору необходимо заключить инвестиционное соглашение, которое заключается в случае признания проекта приоритетным. 

    Для предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного организация - инициатор проекта (далее - претендент) представляет в уполномоченный орган заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:

    1. заявление на присвоение инвестиционному проекту статуса приоритетного (скан-копию заявления);

    2. заверенные подписью руководителя организации и печатью организации в двух экземплярах:

    2.1 технико-экономическое обоснование проекта, отражающее основные социальные, производственные и экономические показатели, расчет срока окупаемости инвестиционного проекта (бизнес-план);

  2.2. расчет бюджетной эффективности, составленный по форме, установленной уполномоченным органом.

    3. копии устава, учредительного договора или решения учредителей, копии документов, подтверждающих полномочия органов управления претендента (копии документов, указанных в этом абзаце, представляются с предъявлением подлинников специалисту Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея);

    4. свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, справка об отсутствии просроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Адыгея;

    5. заключение Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям или органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление земельных участков, о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

    Необходимыми условиями для предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного являются:

1) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для Республики Адыгея;

2) увеличение объема выпуска или повышение качества и конкурентоспособности продукции;

3) создание новых рабочих мест;

4) неполное освоение инвестиций по проекту на момент подачи заявления;

5) отсутствие просроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Адыгея; 

6) подтверждение источников финансирования. 

    Предприятия и организации, реализующие инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея", освобождаются от уплаты налога на имущество на период полной окупаемости вложенных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более трех лет в части собственного и привлеченного имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта:

1) с момента ввода объекта в эксплуатацию в отношении вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта имущества организации;

2) с момента начала реализации инвестиционного проекта в отношении модернизации (реконструкции) основных фондов.

    Льготы по уплате транспортного налога предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты согласно перечню важнейших строек и объектов, ежегодно утверждаемому в составе республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея. Субъекты инвестиционной деятельности, освобождаются от уплаты транспортного налога на период полной окупаемости вложенных средств, но не более трех лет в отношении принадлежащих им транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых для реализации инвестиционного проекта:

1) с момента ввода в эксплуатацию вновь созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта;

2) с момента начала реализации инвестиционного проекта в отношении модернизации (реконструкции) основных фондов. 

Алгоритм  действий и процедур, необходимых  потенциальному  инвестору при намерении получить  земельный участок  в собственность при условии  наличия на этом земельном участке зданий, строений, сооружений, оформленных в собственность инвестора.

Алгоритм  действий и процедур, необходимых  потенциальному  инвестору при намерении получить  земельный участок  в аренду для строительства (реализации инвестиционного проекта).

9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЕ

 9.1 Федеральные нормативные акты:

- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
-Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2015 г. N 1309
"Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально - частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества"
;
-Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1322
"Об утверждении Правил проведения предварительного отбора участников конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально - частном партнерстве"
;
- Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1366
"Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами"
;
-Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1386
"Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"
;
-Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1387
"О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"
;
-Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1388
"Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"
;
-Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1490
"Об осуществлении публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве"
;
-Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1514
"О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества"
.

9.2  Республиканские нормативные акты:

- Закон Республики Адыгея от 9 февраля 1998 г. N 64 "Об инвестиционной деятельности в Республике Адыгея";
- Закон Республики Адыгея от 4 июля 2013 г. N 207 "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея";
- Закон Республики Адыгея от 18 декабря 2014 г. N 366 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- Закон Республики Адыгея от 6 августа 2015 г. N 454 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов";
- Указ Президента Республики Адыгея от 17 сентября 2007 г. N 204 "О Порядке заключения и реализации инвестиционного соглашения";
- Указ Главы Республики Адыгея от 24 мая 2016 г. N 56 "О Порядке заключения специального инвестиционного контракта";
- Указ Главы Республики Адыгея от 14 октября 2016 г. N 155 "О Порядке установления соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным Законом Республики Адыгея "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов;
-Указ Главы Республики Адыгея от 11 мая 2017 г. N 89 "О системе сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна";
- Указ Главы Республики Адыгея от 11 мая 2017 г. N 90 "О некоторых мерах по реформированию координационных советов в сфере экономики";
- Распоряжение Главы Республики Адыгея от 11 декабря 2014 г. N 254-рг  "Об инвестиционной стратегии Республики Адыгея до 2025 года";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2007 г.     N 89 "О Порядке предоставления инвестиционному проекту статуса приоритетного»;
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2010 г. N 263 "Об автономном учреждении Республики Адыгея "Республиканский бизнес-инкубатор";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2014 г. N 310  "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея и экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2016 г. N 111 "О мерах по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 июля 2020 г. №124 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств;
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 24 июня 2015 г. № 200-п "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образования";
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 19 июня 2017 г. N 141-п "Об утверждении Порядка ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Адыгея";
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 18 июля 2017 года № 169-п "Об утверждении Порядка работы с обращениями инвесторов, направленными на "Линию прямого обращения инвестора";
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 30 августа 2017 года № 203-п "Об утверждении Порядка оказания консультационных услуг по вопросам инвестиционной и предпринимательской деятельности";
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 26.09.2017 № 218-п « Об утверждении Порядка оперативного устранения нарушений законодательства Республики Адыгея, выявленных по результатам работы каналов прямой связи субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и руководства Республики Адыгея».

9.3 Муниципальные нормативные акты:

    -Постановление от 25.11.2014г. №219 "Об определении уполномоченным исполнительным органом ответственным по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования  «Теучежский район», нормативных правовых актов муниципального образования «Теучежский район» в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности";

    -Постановление от 31.12.2014г. №249 "Об утверждении Порядка проведения оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов МО «Теучежский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";

    -Постановление 25.10.2017г. № 348 "О внесении дополнений в постановление администрации МО «Теучежский район» от 31.12.2014г. № 249 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Теучежский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»";

    -Постановление от 26.11.2018г. № 294 "О внесении дополнений в постановление администрации МО «Теучежский район» № 249 от 31.12.2014г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия  проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Теучежский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

    -Постановление от 30.12.2019г №368 «Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования «Теучежский район», на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета муниципального образования «Теучежский район»;

    -Постановление от 10.10.2023г №335 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов в муниципальном образовании «Теучежский район»;

   - Постановление от 1910.2023 г №366 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Теучежский район» от 30 декабря 2008 года №186 «Об утверждении Стратегии развития муниципального образования «Теучежский район» до 2025 года;

    -Постановление от 09.11.2023г №387 «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании «Теучежский район»;

 -Постановление от 19.12.2023г №443 «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования  «Теучежский район»;

    -Постановление от 14.10.2024г №477 «О назначении инвестиционного уполномоченного в муниципальном образовании «Теучежский район».

 10.КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Глава администрации МО «Теучежский район» - Удычак Адам Георгиевич

тел. приемной 8 (87772) 9-77-09,            

факс 8 (87772) 9-76-09

385230, аул Понежукай, ул.Октябрьская, 33, кабинет № 1, 2 этаж

Приемная – Схашок Саида Нурбиевна

 

Первый заместитель главы администрации

МО «Теучежский район»                                              

тел. приемной 8 (87772) 9-77-09, 9-77-01

факс 8 (87772) 9-76-09

385230, аул Понежукай, ул.Октябрьская, 33, кабинет № 2, 2 этаж

Приемная – Схашок Саида Нурбиевна

teuch_adm_ady@mail.ru

Начальник управления экономического развития и торговли –                                  Женетль Маргарита Нурбиевна

тел. приемной 8 (87772) 9-77-09, 9-74-15

факс  8 (87772) 9-77-01

385230, аул Понежукай, ул. Октябрьская, 33, кабинет № 19, 2 этаж

 teuch_adm_ady@mail.ru

Начальник управления строительства,

ЖКХ и архитектуры – Тхатль Адам Казбекович

тел. приемной 8 (87772) 9-77-09

факс  8 (87772) 9-77-01

385230, аул Понежукай, ул. Октябрьская, 33, кабинет № 16, 2 этаж

 teuch_adm_ady@mail.ru

 11. Справочная информация:

 

  1. Автостанция: а. Понежукай, ул. Мира, 39, контактный телефон: 8-918-359-26-68
  2. Единая дежурно – диспетчерская служба а. Понежукай, ул. Октябрьская, 33, контактный телефон: 8 (87772) 9-71-68
  3. Скорая помощь – а. Понежукай, ул. Корницкого, 1,

контактный телефон: 8(87772) 9-75-70

  1. Отдел Полиции а. Понежукай контактный телефон: 8(87772) 9-75-60

Назад

Вы здесь: Главная Инвестиции → Информация о муниципальном образовании → Инвестиционный паспорт

НОВОСТИ

Кубок CTF

30 октября 2025 года

Подробнее...


ОБЪЯВЛЕНИЯ

Изменение графика работы «ТНС энерго Кубань» в преддверии Дня народного единства

30 октября 2025 года

30 октября 2025 года, г. Краснодар. «ТНС энерго Кубань» сообщает о графике работы Центров обслуживания клиентов и Единого контактного центра...

Подробнее...


ВИДЕОНОВОСТИ

Бессмертный полк

09 мая 2025 года

Бессмертный полк

Подробнее...