интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Муниципальное образование «Теучежский район» Республики Адыгея
среда
14 ноября 2018 года
Официальный сайт
Муниципальное образование
«Теучежский район»
Республики Адыгея
  Телефон / факс справочной администрации +7(877-72)9-77-09,
  почтовый адрес: 385230, Республика Адыгея, Теучежский район, а.Понежукай, ул.Октябрьская, д.33,
  электронная почта teuch_adm_ady@mail.ru
Разъяснение законодательства
                                                                       Дата размещения на сайте 26 октября 2017 года

1. Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2017 года № 1524. 

Новый пункт 2.3.4 Правил дорожного движения предписывает в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водителю быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

 

Внимание водители! Такой жилет будет обязателен по истечении 90 дней со дня официального опубликования постановления Правительства РФ

 

2. Водители могут снимать на камеру процесс общения с инспекторами ДПС.


Сотрудники полиции не вправе запрещать участникам дорожного движения проводить фото- и видеосъемку общения с сотрудниками ГАИ.

 

Право на фото и видеосъемку может быть ограничено лишь в рамках проведения охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору либо в регионе введен режим контртеррористической операции.

 

Обращается внимание, что инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

 

3. Мошенники в сфере ОСАГО заполонили интернет


С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые позволяют оформлять полисы ОСАГО в режиме онлайн на сайтах страховых компаний. После внесения изменений в закон увеличилось количество обращений граждан о появлении в сети интернет «клонов» сайтов страховщиков и сайтов «посредников» по продаже полисов ОСАГО, указывающих недостоверные обязательные сведения в полисе ОСАГО для снижения его стоимости. При обращении на такие сайты после проведенной оплаты полис не оформляется, либо Вы получаете поддельный/недостоверный документ. Страховщики не несут по ним ответственности, а при проверке ГИБДД  наличие поддельного/недостоверного полиса будет приравнено к его отсутствию и повлечет привлечение к административной ответственности.  В случае ДТП при обращении в страховую организацию с поддельным полисом, держателя полиса ждет проверка правоохранительных органов  на наличие признаков составов преступлений предусмотренных ст. 327 УК РФ (подделка документов) ст. 159 УК РФ (мошенничество).

 

Чтобы избежать негативных последствий необходимо ознакомиться со списком основных организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОСАГО на территории Российской Федерации.

 

4. Заплати курортный сбор и отдыхай


Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ с 1 января 2018 г. ввел  курортный сбор в ряде регионов страны, а именно: республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае.

 

Размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации устанавливается Законом субъекта Российской Федерации.

 

Взиматься курортный сбор будут не ранее 1 мая 2018 года. Размер курортного сбора будет определяться регионами, но он не может превышать 100 рублей, а в 2018 году – 50 рублей.

 

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

 

Законом предусмотрена категория граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора, это инвалиды I и II групп,  лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации и ряд др. категорий.

 

Собранные от курортного сбора средства будут направлены на развитие курортной инфраструктуры данных регионов.

 

5. Граждан, дебоширящих в самолетах, будут временно лишать права летать.


Согласно федеральному закону от 5 декабря 2017 г. N 376-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" решено вести реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

 

В него сроком на 1 год будут вносить пассажиров, привлеченных к административной ответственности за невыполнение лицами законных распоряжений командира воздушного судна, а также привлеченных к уголовной ответственности за хулиганство на воздушном транспорте либо за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств.

 

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.

 

6. Гражданин РФ сможет получить паспорт в течение 30 дней


Государственная услуга по выдаче и замене паспортов РФ, порядок ее предоставления урегулирован соответствующим Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 13.11.2017 №851.

 

Согласно новому административному регламенту выдачи МВД России паспортов гражданина РФ максимальный срок получения паспорта в данном случае составит 30 дней, тогда как ранее был установлен двухмесячный срок.

 

 Претерпели изменения также форма заявления на получение паспорта, образец штампа о регистрации по месту жительства, правила и способ формирования машиночитаемой записи в паспорте и др.

 

7. Уголовная ответственность за совершение преступлений в сфере охраны компьютерной информации


С 1 января 2018 г. в Уголовный кодекс Российской Федерации вводится новая статья – «Статья 274.1. Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации»  (Федеральный закон от 26.07.2017 № 194-ФЗ).

 

5 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн.руб. предусмотрено за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, максимальное наказание;

 

За неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн. руб.;

 

6 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет грозит за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации;

 

8. Когда утверждать график отпусков?


Согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 декабря 2017 г. N 14-2/ООГ-9399 в соответствии с ТК РФ график отпусков утверждается не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

 

Например, на 2018 г. график необходимо утвердить 17 декабря. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. График отпусков может быть утвержден и раньше.

 

Отмечено, что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

 

9. Вызов свидетеля по уголовному делу и последствия его неявки


Согласно ст. 56 УПК РФ свидетель – это лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

 

В соответствии со ст. 188 УПК РФ свидетель вызывается на допрос повесткой, которая вручается ему лично под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос. Лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, вызывается на допрос через его законных представителей либо через администрацию по месту его работы или учебы. Свидетель из числа военнослужащих вызывается через командование воинской части

 

В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации – никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Однако указанное право не избавляет свидетеля от обязанности явиться по вызову органов расследования и суда для дачи показаний

 

В случае неявки без уважительных причин лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу.

 

10. Обращение взыскания на страховую пенсию по старости не противоречит нормам федерального законодательства


В органы прокуратуры поступают обращения граждан о правомерности взыскания из пенсионных выплат по исполнительным документам.

 

В соответствии с частью второй статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

 

В силу пункта 9 части первой статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности.

 

Таким образом, обращение взыскания на страховую пенсию по старости не противоречит нормам федерального законодательства.

 

11. Извещение лицу, участвующему в исполнительном производстве, можно направить заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа.


Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 декабря 2017 г. N 1473 "О внесении изменения в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным" лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если извещение в форме электронного документа направлено адресату. Такие извещения подписываются судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

 

Извещение может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, заказным почтовым отправлением, пересылаемым в форме электронного документа.

 

При этом лицо считается извещенным с момента вручения ему заказного почтового отправления.


12.  Проступок или правонарушение по трудовому законодательству


С 8 декабря 2017 г. слово «проступок», которое использовалось в статьях 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27.11.2017 № 359-ФЗ заменено словом «административное правонарушение».

 

Необходимость указанных изменений обусловлена тем, что Трудовым кодексом Российской Федерации предусматривалась  полная материальная ответственность работника за ущерб, причиненный в результате  административного проступка, тогда как Кодекс РФ об административных правонарушениях  данного понятия не содержит.  

 

Теперь, полная материальная ответственность работника предусмотрена за ущерб, причиненный не в результате административного проступка, а в результате совершенного им административного правонарушения, если таковое установлено соответствующим государственным органом.

 

13. Ранее судимый гражданин не сможет создавать средства массовой информации


Новая редакция Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» содержит ограничения для ранее судимых граждан в сфере средств массовой информации или интернета на право выступать в качестве учредителей средств массовой информации. Так, учредителями СМИ не сможет выступать гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы, либо имеющий судимость за совершение преступлений с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или за совершение преступлений, связанных с осуществлением экстремистской деятельности, а также гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста или признанный судом недееспособным.

 

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года.

 

14. Внимание, безопасность при использовании пиротехнических изделий


Требования, предъявляемые при использовании пиротехнических изделий, утверждены Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009  № 1052  «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий».

 

Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

 

Реализация пиротехнических изделий запрещается:

 

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;

 

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

 

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

 

За реализацию пиротехнических изделий с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 возможно привлечение к административной ответственности по части 1 ст.20.4 КоАП РФ  (нарушение требований пожарной безопасности) в виде административного штрафа: на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 6000 до 15 тысяч рублей; на ИП — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

 

15. В Адыгее на развитие физической культуры и спорта выделяются дополнительные 180 млн. рублей.


Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 ноября 2017 г. N 212 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы"

 

В рамках мероприятий государственной программы Республики Адыгея "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 - 2020 годы, помимо прочего, намечается строительство спортивных комплексов в поселке Энем и аулах Тахтамукай и Понежукай.

 

Скорректированы объемы ранее запланированных работ, уточнена потребность в их финансировании.

 

Сумма общих расходов выросла на 181,2 млн. руб. и составляет теперь без малого 3 млрд. руб. Более половины указанной суммы (96 млн. руб.) ожидается к поступлению из федерального бюджета.

 

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

16. Утвержден новый размер коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Адыгеи.


Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2017 г. N 107 "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2018 год"

 

Согласно Налоговому кодексу РФ при исчислении суммы налога на доходы физических лиц, который потребуется уплатить иностранным гражданам, осуществляющим в Республике Адыгея трудовую деятельность по найму на основании патента, применяется коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда.

 

На 2018 год он установлен равным 1,73 (в 2016 и 2017 годах применялся коэффициент 1,5302).

 

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

17. Как в Адыгее будут оценивать выполнение работодателями квоты по приему на работу инвалидов и детей?


Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2017 г. N 105 "О внесении изменения в Закон Республики Адыгея "О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов"

 

Для целей закона вводится новое понятие - критерий оценки выполнения работодателем обязанностей по квотированию рабочих мест.

 

Определено, что выполнением квоты по приему на работу инвалидов и детей считается трудоустройство таковых работодателем на все выделенные в счет установленной квоты рабочие места. Подтверждением служит заключение трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее пятнадцати дней.

 

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

18. Муниципальный финансовый контроль в Республике Адыгея: что нового?


Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2017 г. N 103 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля"

 

Определены перечни должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея, уполномоченных при осуществлении муниципального контроля, муниципального финансового контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями КоАП РФ.

 

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

19. В Адыгее готовятся к переходу на раздельный сбор мусора.


Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2017 г. N 101 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об отходах производства и потребления в Республике Адыгея" (не вступил в силу)

 

Уточнены полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с отходами (разграничены полномочия Кабинета Министров и уполномоченных исполнительных органов государственной власти).

 

Урегулированы вопросы, связанные с организацией раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Оговорен, в частности, порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (последнее заключается между уполномоченным органом исполнительной власти и региональным оператором, которого определяют по результатам конкурсного отбора). Прописаны требования к составу названного документа.

 

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

20. Законодательство о выборах и референдумах в Адыгее?


Закон Республики Адыгея от 1 декабря 2017 г. N 100 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О местном референдуме в Республике Адыгея"

 

Скорректированы правила включения (исключения) граждан в списки участников местного референдума и правила обработки итогов голосования на нем.

 

Уточнен порядок создания фонда местного референдума и представления отчетности о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение этого мероприятия.

 

Оговорены особенности проведения местного референдума при совмещении дня голосования на нем с днем голосования на выборах в федеральные органы власти, в ходе которых федеральным законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям.

 

Внесены другие изменения, часть из которых носит юридико-технический либо редакционный характер.


21. Повышение МРОТ


С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России будет повышен до 7800 руб. Ранее этот показатель составлял 7500 руб.

 

Согласно ТК РФ, работодатели не имеют права выплачивать сотрудникам месячную зарплату меньше этого уровня.

 

22. Согласно статье 2 ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" самозанятыми могут считаться граждане, отвечающие следующим критериям:


самостоятельно осуществляющие на свой риск направленную на систематическое получение прибыли деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для физических лиц, основанную исключительно на личном трудовом участии, в том числе во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору;

 

не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

 

достигшие 16-летнего возраста;

 

представившие уведомления об осуществлении указанной деятельности в налоговый орган в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

  

23. Мера пресечения в виде заключения под стражу должна быть изменена в течение трех суток после получения копии медицинского заключения


Теперь согласно внесенным изменениям в статью уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации мера пресечения в виде заключения под стражу изменяется на более мягкую при выявлении у подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления тяжелого заболевания, препятствующего его содержанию под стражей и удостоверенного медицинским заключением, вынесенным по результатам медицинского освидетельствования.

 

Вместе с тем срок, в течение которого дознавателем, следователем или судом, в производстве которых находится уголовное дело, должно быть принято решение о смягчении меры пресечения, не был установлен в УПК РФ.

 

24. Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.


Федеральным законом от 30 октября 2017 г. N 301-ФЗ внесены изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Согласно которому за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом, влечет административный штраф в размере от 1 500 до 2 500 руб.

 

Ранее за указанное нарушение наказывали штрафом в размере 1 500 руб.

 

25. Смягчены требования к стажу госслужбы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной госслужбы.


Указом Президента РФ от 12 октября 2017 г. N 478 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы"

 

Так, чтобы занять высшую должность, нужно отработать не менее 4 лет на госслужбе или по специальности, направлению подготовки. Ранее - не менее 6 лет на госслужбе или 7 лет по специальности, направлению подготовки.

 

Для главных должностей - стаж не менее 2 лет, а не 4 года на госслужбе или 5 лет по специальности, направлению подготовки.

 

Требования к стажу теперь не предъявляются для замещения ведущих должностей федеральной госслужбы. До этого надо было отработать не меньше 2 лет на госслужбе или не менее 4 лет по специальности, направлению подготовки.

 

Для старших и младших должностей ничего не изменилось: требования к стражу по-прежнему не предъявляются.

 

Учитывая указанные изменения, уточнено, что требования к стажу для замещения главных, а не ведущих должностей (1 год госслужбы или работы по специальности, направлению подготовки) предъявляются к специалистам или магистрам с красными дипломами.

 

26. Федеральным закон от 30 октября 2017 г. N 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Должностные лица ФССП России наделены полномочиями по задержанию и доставлению лица, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, предусмотренному статьей 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

 

Доставление производится в служебное помещение суда или ОВД (полиции).

 

27. С 16 октября 2017 года внесены изменения в уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. Увеличено количество свиданий для осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в строгих условиях.


Если они содержатся в исправительных колониях общего режима, то теперь им предоставляются 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (ранее - по 2). Если в исправительных колониях строгого режима – 2 краткосрочных и 2 (а не 1) длительных свидания; в исправительных колониях особого режима и тюрьмах – 2 краткосрочных и 1 длительное (последнее прежде не полагалось); в воспитательных колониях – 6 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (до изменений последние не предоставлялись).

 

28. На стадии рассмотрения дела и жалоб недостатки административного протокола уже не устранить


Постановление Верховного Суда РФ от 8 сентября 2017 г. N 12-АД17-9 Судебные акты о привлечении лица к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка подлежат отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.

 

Относительно внесения исправлений в протокол об административном правонарушении ВС РФ отметил следующее.

 

Ранее внесенные в протокол об административном правонарушении сведения могут быть изменены в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такая корректировка допускается лишь при наличии сведений о его надлежащем извещении о совершении подобных действий.

 

При этом КоАП РФ не предусматривает возможность вернуть протокол для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

Т.е. устранить нарушения, допущенные при составлении протокола, на стадии рассмотрения дела и жалоб уже невозможно.

 

Иное толкование норм КоАП РФ влекло бы за собой нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу.

 

29. Меры административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий: что нового в Адыгее?


Согласно Закону Республики Адыгея от 1 ноября 2017 г. N 93 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" утратившими силу объявляются отдельные положения республиканского закона, которыми были предусмотрены меры административной ответственности за нарушение требований санитарного и экологического законодательства в сфере благоустройства территорий общественного пользования населенных пунктов (в части, урегулированной КоАП РФ).

 

При этом вводятся меры административной ответственности за правонарушения в данной сфере в части, не урегулированной Кодексом, таких как:

 

- размещение информационных материалов вне установленных для этой цели мест;

- непринятие мер по своевременной очистке крыш отдельно стоящих объектов нежилого фонда от снега, наледи и сосулек;

- нарушение требований к установке на нежилых зданиях и сооружениях указателей с адресными ориентирами.

Суммы штрафов оговариваются.

 

30. Ложные показания могут быть даны лишь с прямым умыслом


Определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 г. N 1531-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Карпова Максима Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями статей 303 и 307 Уголовного кодекса Российской Федерации"

 

Относительно норм УК РФ о заведомо ложных показаниях КС РФ отметил следующее.

 

Данные нормы применяются в единстве с положениями Общей части УК РФ.

 

С учетом этого предусматривается привлечение к уголовной ответственности лишь за заведомо ложные показания свидетеля или потерпевшего. При этом предполагается наличие в их действиях прямого умысла, т. е. когда подобные лица осознают, что показания, которые они дают, являются ложными, и желают дать именно такие показания.

 

31. Госзащита участников уголовного судопроизводства: для получения единовременного пособия справки о составе семьи не понадобятся


Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2017 г. N 1111 "О признании утратившим силу абзаца четвертого пункта 9 Правил выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты"

 

Скорректирован порядок выплаты единовременных пособий потерпевшим, свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, в отношении которых в установленном порядке принято решение об осуществлении государственной защиты.

 

Из перечня документов для получения выплаты исключены справки о составе семьи защищаемого лица и лицах, находившихся на его иждивении.

 

32. Вещдоки, хранение которых затруднено.


Постановление Правительства РФ от 31 августа 2017 г. N 1062 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 г. N 848"

 

Скорректирован порядок реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела (при нем) затруднено.

 

В число таких предметов включены изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, а также игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации и (или) проведении азартных игр.

 

Основаниями для передачи таких предметов Росимуществу (его территориальному органу) в целях уничтожения является решение суда.

 

33. Разъяснения по делам о защите прав ребенка, в т. ч. при ограничении или лишении родительских прав.


Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" даны разъяснения по вопросам защиты прав и интересов ребенка при угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав.

 

В частности, подчеркивается, что суд может принять решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста 10 лет, только с его согласия.

 

Поясняется, кто и в каких случаях может предъявлять иски об ограничении родительских прав. Решение по таким делам суд выносит без указания срока такого ограничения. К усыновителям тоже может быть предъявлен подобный иск.

 

Перечень оснований для лишения родительских прав в СК РФ является исчерпывающим.

 

Выделена специфика дел об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.

 

Отмечено, что тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для такого отобрания, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития исходя из имеющихся возможностей.

 

34. О признании и исполнении зарубежных приговоров в части конфискации находящихся в России преступных доходов


Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 387-ФЗ "О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (не вступил в силу)

 

УПК РФ дополнен главой, которая посвящена признанию и принудительному исполнению приговоров, постановлений иностранных судов в части конфискации находящихся на территории России доходов, полученных преступным путем.

 

Определены подсудность запросов компетентных органов иностранных государств о признании и исполнении приговоров, постановлений зарубежных судов, органы и лица, которые могут участвовать в судебном заседании при их рассмотрении.

 

Закреплен перечень оснований, при наличии которых российский суд может отказать в исполнении запроса. Например, если это противоречит нашей конституции и законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам России. Или когда деяние, в связи с которым конфискуется имущество, совершено на территории России и (или) оно не является преступлением согласно УК РФ.

 

35. Верховный Суд РФ обновил разъяснения по делам о мошенничестве, присвоении и растрате


Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате"

 

Взамен выпущенных в 2007 г. Пленум Верховного Суда РФ дает новые разъяснения по вопросам уголовной ответственности за мошенничество, присвоение и растрату.

 

В частности, подробно разобраны различные виды мошенничества. А именно: повлекшее лишение гражданина жилья; сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательства; при получении выплат; в сфере кредитования; с использованием платежных карт; в области страхования; в сфере компьютерной информации.

 

Подчеркивается, что при хищении безналичных средств преступление окончено с момента изъятия средств с банковского счета или электронных денег, в результате которого владельцу причинен ущерб.

 

Важный момент - в каких случаях имеет место не мошенничество, а кража. Например, если лицо похитило безналичные средства, воспользовавшись конфиденциальной информацией, переданной ему самим держателем платежной карты под воздействием обмана или злоупотребления доверием.

 

Кражей считаются и действия того, кто тайно либо путем обмана воспользовался телефоном потерпевшего, подключенным к "мобильному банку", или авторизовался в системе интернет-платежей под известными ему чужими данными. Но только если он не оказывал незаконного воздействия на программное обеспечение серверов, компьютеров или на сами информационно-телекоммуникационные сети.

 



Дата размещения на сайте 26 / 12 / 2017

Вернуться назад:
← Межрайонная прокуратура

Объявления
    Прокрутить влево
    Прокрутить вправо
    Полезная информация
    • Портал открытых данных Российской ФедерацииПортал открытых данных Российской Федерации
      Сайт data.gov.ru
    • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
      Сайт президент.рф
    • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
      Сайт правительство.рф
    • Единый портал государственных и муниципальных услугЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
      Сайт gosuslugi.ru
    • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торговОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
      Сайт torgi.gov.ru
    • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учрежденияхОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
      Сайт bus.gov.ru
    • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказахОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
      Сайт zakupki.gov.ru
    • Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсужденияЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
      Сайт regulation.gov.ru
    • Официальный интернет-портал правовой информацииОфициальный интернет-портал правовой информации
      Сайт pravo.gov.ru
    • Система общественного обсуждения законопроектовСистема общественного обсуждения законопроектов
      Сайт veche.duma.gov.ru
    • Пенсионный Фонд Российской ФедерацииПенсионный Фонд Российской Федерации
      Сайт pfrf.ru
    • Фонд социального страхования Российской ФедерацииФонд социального страхования Российской Федерации
      Сайт fss.ru
    • Министерство по чрезвычайным ситуациямМинистерство по чрезвычайным ситуациям
      Сайт mchs.gov.ru
    • Министерство Внутренних Дел Российской ФедерацииМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
      Сайт mvd.ru
    • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохраненияФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
      Сайт roszdravnadzor.ru
    Сайт teuchej.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования «Теучежский район» Республики Адыгея
    Электронная почта info@teuchej.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Теучежский район» Республики Адыгея
    Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
    Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
    Ограничение по возрасту: 18+

    Яндекс.Метрика
     © 2015 - 2018 Муниципальное образование «Теучежский район» Республики Адыгея
    Прокрутить вверх
    Прокрутить вниз